.

/ФГОС/

 

 

Нормативно – правовая документация:

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

•равные возможности получения качественного начального общего образования;
• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;
• преемственность основных образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
• сохранение и развитие культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, право на изучение родного языка, возможность получения начального общего образования на родном языке, овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
• единство образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений;
• демократизацию образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников, использования различных форм образовательной деятельности обучающихся, развития культуры образовательной среды образовательного учреждения;
• формирование критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом;
• условия для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, — одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Какие требования предъявляет новый ФГОС ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

•Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
•Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт?

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
— личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
— метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями;
— предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.
Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).
Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Содержание внеурочной деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.
Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется
образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

САЙТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. http://beezie.by.ru/

2.http://www.forpars.ru/

3.http://www.kindereducation.com/links_r.html

4.http://www.all-your-children.ru/

5.http://www.t.openclass.ru/node/1174

6.http://chado.ru/

Нормативные документы:


ОБ ОСНАЩЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ УЧЕБНЫМ И УЧЕБНО-ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Письмо Департамента образования Белгородской области от 16.04.2014г. №-9-062457-НA

Письмо Министерства образования и науки РФ от19-04-2011 г. № 03-255 О введении ФГОС

Требования к оснащению образовательного процесса

Требования к рабочис программам ФГОС ООО

Утверждение федеральных требований к образовательным учреждениям

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) Об образовании в Российской Федерации

 

Федеральный уровень:

Приказ №413 от 17.05.2012 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "

Приказ №19682 (Об утверждении федеральных требований к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений)

Приказ №1897 (Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования)

Приказ № МД-1552/03 (Об оснащенности ОУ учебным и учебно-лабораторным оборудованием)

Приказ №373 (Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования )

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Письмо Минобрнауки РФ   от 12.05.2011г. №03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении

федерального государственного образовательного стандарта общего образования".

 

Постановление правительства российской федерации от 24 февраля 2009 г.N142 "Об утверждении правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов".

 

Примерная основная образовательная программа начального общего образования. ОДОБРЕНА решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

 

Примерная основная образовательная программа основного общего образования. ОДОБРЕНА решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)


Региональный уровень:

Приказ №72 (Об утверждении перечня общеобразовательных учреждений, для работы в рамках ФГОС ООО)

Приказ №856 (Об утверждении списка общеобразовательных учреждений  и педагогов области, участвующих  в   эксперименте по введению ФГОС)

Приказ №855 (Об утверждении дорожной картыпо реализации направлений   ФГОС начального общего образования)

Приказ №592 (Об утверждении состава рабочей группыпо реализации направлений   ФГОС начального общего образования)

Инструктивно - методическое письмо ОГАОУ ДПО БелИРО «Об основных направлениях развития воспитания
в образовательных учреждениях области в рамках реализации ФГОС на 2012-2013 учебный год»

 


Муниципальный уровень:

План методического сопровождения внедрения ФГОС НОО в общеобразовательный процесс начальной школы в МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1»  на 2012 – 2013 учебный год

Приказ №358 О создании и полномочиях координационногоСовета по  введению ФГОС нового поколения в общеобразовательных учреждениях

Приказ №484 (Об утверждении дорожной карты ФГОС  НОО)

Приказ №122 О  стажировке работников системы образования Ивнянского района

Приказ №309 Об утверждении Положения о введении ФГОС

Приказ №478 об утверждении дорожной карты  по реализации направлений ФГОСначального общего образования


Школьный уровень

План реализации ФГОС ООО в МБОУ "Ивнянская СОШ №1" на 2016-2017 уч. год.

"Дорожная карта" реализации введения ФГОС ООО в МБОУ "Ивнянская СОШ №1" на 2016-2017 уч. год.*

Отчет о реализации введения ФГОС ООО в МБОУ "Ивнянская СОШ №1" за 2015-2016 уч. год.

Программа ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ   ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО  2011-2016 гг.

"Дорожная карта" реализации введения ФГОС ООО в МБОУ "Ивнянская СОШ №1" на 2015-2016 уч. год

Отчет о реализации введения ФГОС ООО в 2014-2015 уч. году

Анализ итогов введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в  МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа 1»   п.Ивня Ивнянского района  Белгородской области за 2013-2014 уч. год.

План методического сопровождения введения ФГОС основного общего образования и реализации ФГОС начального общего образования на 2013 – 2014 годы

План психолого-педагогического сопровождения введения нового ФГОС начального общего образования.

"Дорожная карта"   введения ФГОС НОО в МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1», 2012-2013 уч.год, 2013-2014 уч. год.

Отчет о реализации введения ФГОС ООО в МБОУ "Ивнянская СОШ №1" в 2013-2014 уч. году

Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся начальной школы.

Отчёт о реализации введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Ивнянская средняя общеобразовательная школа №1» 2012-2013 учебный год.

План методического  сопровождения введения   ФГОС начального общего образования  (2012-2013 уч. г.)

План работы рабочей группы по введению ФГОС ООО на 2012 – 2013 учебный год.

Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС на ступени основного общего образования.

Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО (2012-2013 уч.год)

Отчет о реализации введения ФГОС ООО в МБОУ "Ивнянская СОШ №1" в 2012-2013 уч. году

Должностная инструкция учителя основной школы, внедряющего ФГОС ООО (2012)

Приказ об организации образовательного процесса в соответствии   с федеральным государственным   образовательным стандартом   основного общего образования в 5 «а», 5 «в» классах


Работа стажировочной площадки:

Анализ работы стажировочной площадки за 2013-2014 учебный год

Программа стажировки руководителей ОУ

Программа стажировки курсов повышения квалификации

Программа стажировки зам. руководителей ОУ

Программа стажировки педагогов-психологов


В помощь учителю:

Примерный шаблон технологической карты урока      

Разработка технологической карты урока

Примерная структура каждого типа урока по ФГОС

Опорная таблица для конструирования  анализа и урока

Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода


Введение ФГОС СОО:

Школьный уровень:

Об утверждении дорожной карты введения ФГОС СОО в школе  в 2017-2018 уч. год.


Введение ФГОС ОВЗ:

Федеральный уровень:

Приказ № ВК-452-07 от 11.03.2016 г. "О введении ФГОС ОВЗ"

Приказ № ВК-333/07 от 16.02.2015 г. "Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"

Приказ № 1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ № 1599 от 19.12.2014 г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)"

 

Региональный уровень:

Приказ 2780 от 30.08.2016 г. "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") на 2016-2020 годы"

Приказ №2678 от 18.08.2016 г. "Об утверждении положения об обеспечении прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Белгородской области"

Приказ № 2255 от 15.05.2015 г. "Об утверждении плана действий по введению ФГОС ОВЗ в Белгородской области."

 

Муниципальный уровень:

Приказ №342 от 13.05.2016 г. "Об утверждении Плана мероприятий по созданию условий в ДОО для детей - инвалидов и детей с ОВЗ"

Приказ № 369 от 18.05.2015 г. "Об утверждении Плана действий по введению ФГОС ОВЗ в общеобразовательных

организациях Ивнянского района"

Приказ № 267 от 14.04.2016 г. "О проведении выездных курсов"

Школьный уровень:

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) ВАРИАНТ 7.1

Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для детей с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи) ВАРИАНТ 5.1


Дополнительные материалы:

 УРОКИ ПО ФГОС НОО:

Технологическая карта урока музыки в 4 классе "Балет "Петрушка" И. Стравинского" (Шуманева Л.А.,2015)

Урок литературного чтения в начальной школе по теме: "Д. Биссет. Дракон Комодо"(Банных Е.Т., 2015)

Технологическая карта урока гимнастики в 4 классе (Ганжина М.А.,2015)

Итоговая комплексная работа для 1 класса по теме: "В роще" К. Ушинский (Зеленская Л.П., 2015)

Урок русского языка "Слог как минимальная произносительная единица" (Каннуникова Е.И., 2015)

Урок литературного чтения И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» (Каннуникова Е.И., 2015)

Внеклассная работа в начальной школе  - праздник: "До свидания, 2-й класс" (Пенькова М.И.,2015)

Урок математики во 2 классе "Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа" (Пенькова М.И.,2015)

Урок литературного чтения Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». (Филинова Т.Н.,2015)

Методические разработки по предметам. (Звягинцева Л.А.,2015)

Буклет для урока математики. (Звягинцева Л.А.,2015)

Презентация к уроку математики "Римские цифры". (Звягинцева Л.А.,2015)

Урок русского языка в 4 классе по системе Л.В. Занкова Тема «Неопределённая форма глагола. Основа глагола в неопределённой форме» (Шидерская И.В., 2015)

Рабочая программа по литературному чтению  для 1 А  класса на 2011-2012 уч. год (Семёнова Т.И.)

Рабочая программа по математике для 2 класса на 2011-2012 учебный год (Звягинцева Л.А.)

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса  на 2011-2012 учебный год (Зеленская Л.П.)

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса  на 2011-2012 учебный год (Канунникова Е.И.)

Рабочая программа  по русскому языку  для 1 А  класса на 2011-2012 уч. год (Семёнова Т.И.)

План-конспект урока по теме: "Let’s make a trip" (Григорьева М.Н., 2012)


УРОКИ ПО ФГОС ООО:

Технологическая карта урока в 9 классе по истории по теме: «СССР на завершающем этапе Второй мировой войны.» (Пипия Е.И., 2017)

Технологическая карта урока по химии в 9 классе «Электролитическая диссоциация.» (2017, ФГОС)

Статья «Реализация компетентностного подхода на уроках английского языка в свете требований ФГОС». (Горлова Г.А., 2016)

Технологическая карта открытого учебного занятия с приложениями по ОБЖ "Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде" (Мироненко Е.М., 2015)

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: "Информация и её свойства" (Жданова М.В., 2015)

Урок математики с презентацией в 5 классе по теме: "Десятичная запись дробных чисел"(Перелейвода Н.И., 2015)

Технологическая карта открытого учебного занятия с приложениями по химии по теме: "Химическая связь. Электронная схема образования ковалентной неполярной и полярной связей" (Шубный И.А., 2015)

Технологическая карта интегрированного урока ИЗО и музыки в 5 классе по теме: "Путешествие в театр. Художник в театре" (Зеленина Е.А., Шуманева Л.А.,2015)

Технологическая карта урока «Распространение плодов и семян» (Лебединская С.А., 2015)

Технологическая карта урока истории «Средневековая деревня и ее обитатели» в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения (Дюкарев А.А., 2015)

Статья "Проектно-исследовательская деятельность на уроках английского языка как способ формирования у школьников мотивации к обучению." (Михайлова Г.И., 2015)

Технологическая карта урока географии 7 класс, тема «Природные зоны. Экваториальные леса Саванны» (Севрюкова Е.С., 2015)

Технологическая карта урока географии 6 класс тема «Мировой океан - основная часть гидросферы» (Севрюкова Е.С., 2015)

 Технологическая  карта урока  по физике для  7 класса  на тему: "Атмосферное давление" (Исакова Н.Д., 2015)

Технологическая карта урока истории по теме: "Внешняя политика Александра I в начале 19 века" в 8 классе. (Пипия Е.И., 2015)

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе по теме: "Звонкие и глухие согласные" (Калашникова Е.К., 2015)

Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД в 5 классе (Дмитриева Г.А., 2015)

Технологическая карта урока + ПРЕЗЕНТАЦИЯ, реализующего формирование УУД в 6 классе (Несмачная Т.И., 2015)

План-конспект урока « Финикийские мореплаватели» (Гуляева Е.В., 2015)

Статья "Реализация компетентностного подхода на уроках английского языка в свете требований ФГОС" (Горлова Г.А.,2015)

Технологическая  карта урока  по физике для  8 класса  по теме: "Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления." (Исакова Н.Д., 2015)

Технологическая карта урока информатики в 7 классе по теме: "Всемирная паутина как информационное хранилище". (Долгих Д.Н., 2015)

Урок химии по теме: "Кислород, его общая характеристика в природе. Получение кислорода и его физические свойства" (Таранова О.С., 2015)

Урок по биологии на тему: "Химический состав клетки: неорга­нические и органиче­ские вещества." (Лебединская С.А., 2015)

Формирование УУД на уроках в основной школе (Суханова Т.Н., 2014)

Формирование исследовательских умений и навыков школьников на уроках английского языка и во внеурочное время. (Григорьева М.Н., 2014)

Технологическая карта урока истории в 7 классе (Пипия Е.И., 2014)

Формирование ценностных ориентаций исторического образования на уроках истории и обществознания

(Пипия Е.И., 2013)

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в процессе использования различных видов творческой деятельности на уроках иностранного языка. (Погожева Т.А., 2013)

Разработка конспекта  урока географии в 5 классе по теме« Изображение  земной поверхности» (Севрюкова Е.С., 2013)

Рекомендации к Современному уроку. (Исакова В.П., 2013)

Урок по информатике в 5 классе на тему: "Форматирование  –  изменение   формы   представления   информации." (Исакова В.П., 2013)


Уважаемые родители!

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? читать полный текст статьи >>